Устройство дизельных электростанций

Все электростанции базируются на двигателе – дизельном или бензиновом, который старательно вращает ротор электрогенератора. Двигатель соединяется с генератором напрямую, их укрепляют на основании (базе) станции с помощью специальных амортизаторов. Запускать двигатель можно как вручную, так и автоматически. Современная дизельная электростанция или его бензиновый «собрат» может иметь также панель управления и блок автоматики, защищающий станцию от различных аварийных ситуаций.

Основное устройство в любой электростанции – ее двигатель. Хороший, надежный бензиновый (карбюраторный) двигатель имеет наработку на отказ (время непрерывной работы станции до ее первого отказа) в среднем 3000-5000 часов. Для дизельных двигателей оно выше примерно в 2 и более раза. Последние, разумеется, еще и более экономичные, более мощные, хотя и более дорогие (примерно в полтора раза дороже бензинового «собрата» такой же мощности). Мощность бензиновых генераторов не бывает, как правило, больше 12 кВт, поэтому если будет недостаточна эта мощность, то следует обратить свое внимание на дизельный генератор – он более мощный и экономичный.

Механические и электрические составляющие

Необходимо также определиться с фазами: однофазный генератор не позволит подключать мощные устройства, например, промышленный трехфазный холодильник, но трехфазный генератор может оказаться экономически нецелесообразным. От мощности станции зависит и расход топлива: например, при «половинной» мощности (от номинальной) расход будет намного меньше, чем при работе на полную мощь.

Для запуска электростанции есть три способа: ручной («дернуть за шнур»), автоматизированный («нажать на кнопку запуска, стартера») или автоматический, дистанционный («нажать кнопку на пульте»). При автоматическом пуске после отключения электроснабжения обеспечивается пуск за 20-60 секунд.

Двигатель, запуская генератор, позволяет ему вырабатывать электрический ток – однофазный на 220 В, или трехфазный на 380 В (частота - 50 Гц). Необходимо, чтобы было равенство нагрузок на каждой фазе (приблизительное, разница нагрузок - не выше 30 %). Возможен и разъем для постоянного тока (12 В), например, для зарядки автомобильного аккумулятора.

На стенке генератора могут размещаться дополнительные электрические узлы, их набор меняется в зависимости от модели, типа и производителя генератора. Например, это может быть блок предохранителей. Над двигателем – топливный бак, емкость которого также зависит от мощности и типа электростанции. Все узлы закреплены на несущей раме генератора.

бензогенератор g275

Устройства обеспечивающие сохранность

Современные генераторы имеют систему самовозбуждения и автоматической регулировки напряжения, а также блоки коммутации и управления нагрузками ATS (АВР). Это соответствует европейским стандартам.

Система охлаждения электростанции бывает двух типов – воздушное (в бензиновых электростанциях) или водно-воздушное (в дизельных). У последних станций имеется радиатор.

Снизить уровень вибрации (он всегда присутствует при работе станции) позволяют специальные амортизаторы. В комплект часто входят также различные дополнительные устройства: пульт дистанционного управления, шасси, защитный кожух (или специальный контейнер), дополнительная труба для отвода газов, защитные автоматы, дополнительные силовые кабели и др. Аренда этих устройств также возможна, как и самой станции.

Каждый генератор поставляется в уже собранном виде, но все его силовые агрегаты (генератор, двигатель) монтируют на жестокой стальной станине (раме) соосно. Станина – основание генератора.